Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Осуществление стратегического курса развития России предполагает реформирование системы государственной власти. Без повышения ее эффективности нельзя представить разрешение важнейших политических, экономических и социальных задач. Власть обязана опираться на закон и сформированную в соответствии с ним единую исполнительную власть.
Объектом исследования является совокупность правоотношений, складывающихся в Российской Федерации в ходе формирования и совершенствования системы исполнительной власти Российской Федерации.
Предметом послужило исследование вопросов формирования и развития системы и структуры органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.
Цель и задачи диссертационного исследования. Целью настоящего диссертационного исследования является комплексный теоретико-правовой анализ системы органов исполнительной власти.
Указанная цель достигается при разрешении следующего комплекса задач:
• исследовать систему и структуру органов исполнительной власти Российской Федерации, дать понятие исполнительной власти через рассмотрение ее структурно-функциональных характеристик;
• изучить вопросы правового регулирования статуса органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, проанализировать их место в системе органов государственной власти;
• выявить основные направления и перспективы использования договорной практики разграничения предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти;
Эмпирической базой исследования служит анализ специальной литературы, законодательства и практики деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов в процессе осуществления ими управленческой деятельности.
Методологической основой диссертационного исследования выступил системный, комплексный подход к анализу явлений правовой действительности Российской Федерации, вопросов формирования и развития исполнительной власти.
Теоретической основой системы органов государственной власти является принцип единства государственной власти. Выделяются функциональные и организационные основания, то есть системообразующие факторы, позволяющие рассматривать совокупность органов законодательной, исполнительной и судебной власти в качестве системы.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
§ 1. Исполнительная власть: понятие, принципы формирования
Разделение властей (в Австрии также разделение властей) является одним из основных организационно-функциональный принцип конституции в конституционном государстве. Это означает, что одному и тому же институту принципиально не разрешается выполнять разные функции насилия, которые возложены на разные суверенные области государственного насилия. Но это также означает, что одно и то же лицо не может принадлежать к разным учреждениям. На основе исторической модели проводится различие между тремя ветвями законодательной ( законодательной), исполнительной (исполнительной) и юрисдикционной ( судебной). Распределение государственной власти между несколькими государственными органами с целью ограничения власти и обеспечения свободы и равенства.
Аристотель предвосхитил концепцию разделения властей для христианско-западной государственной мысли. Принцип разделения властей имеет свои современные истоки в трудах Джона Локка и Монтескье, которые были направлены против концентрации власти и произвола в абсолютизма. Сегодня разделение властей является частью любой современной демократии; однако их тяжесть сильно различается от страны к стране. Это предмет политологии.
Классическая модель разделения властей сейчас во многих отношениях расширяется. Базовая модель - это горизонтальное разделение юридических полномочий (регулирующих полномочий) в государстве (а именно законодательства, правительства и управления и юрисдикции) между специально созданными государственными органами. В дополнение к контролю над властью, это назначение конкретных функций специально созданным органам также служит соответствующему органу разделению функций, то есть соответствующему специализированному выполнению государственных задач. Помимо горизонтального, существует вертикальное распределение юридических полномочий: в федеральном государстве, в частности, между федеральным правительством и Государства - члены , в международном праве между национальными государствами и наднациональными организациями, в Европейском сообществе.
Помимо требования о распределении юридических полномочий, существует также требование о сбалансированном распределении реальных полномочий. В качестве принципа международного баланса сил идея европейского равновесия веками влияла на европейскую внешнюю политику. После Второй мировой войны на смену ему пришло требование полицентризма в глобальном распределении власти. Требование баланса в системе социальных полномочий также направлено на сбалансированное распределение реальной власти. Таким же образом следует антимонопольное регулирование концентрации экономической власти и закона о СМИ противодействовать монополии власти над общественным мнением.
Исполнительная власть является одной из трех основных полномочий и функций государства. Таким образом, он отличается от законодательной власти, которая утверждает или отменяет законы, и от судебной власти, которая интерпретирует, применяет или отменяет их.
Исполнительная власть несет ответственность за повседневное управление государством, она разрабатывает и выполняет политику и законы, которые должны применяться; представляет нацию в ее дипломатических отношениях; он поддерживает вооруженные силы и иногда дает советы по законодательству. В демократических государствах исполнительная власть считается администратором и исполнителем народной воли, которую она представляет и которой она должна быть ее самым сильным гарантом.
Правовая доктрина административного и конституционного права ставит номинальную дилемму для обозначения этой власти государства.
Некоторые называют это исполнительной властью, а другие - административной властью. Однако именно эта последняя версия лучше всего описывает функции этой власти, потому что проявление этой юридической силы не только предполагает выполнение правил, но также подразумевает администрирование на основе мнения других правил (постановлений, указов, инструкций). В некоторых юрисдикциях законодательные полномочия обычно делегируются тому, кто также занимает пост президента, хотя это не следует путать с административной властью, которая в соответствии с конституционным мандатом передает эти полномочия президенту или премьер-министру.
Последнее обычно порождает проблемы юридической компетенции, то есть путаницы между тем, что разрешено делать каждому органу, и эта дилемма обычно является аргументом в пользу обоснованности конституционных судов.
Исполнительная власть выполняет две основные функции:
Политическая функция: ее цель - направить все общество по пути, который позволяет ему лучше удовлетворять свои конкретные цели, принимая решения в новых ситуациях, не регулируемых законом, таких как: назначение государственных министров; одобрять или не одобрять международные договоры; осуществлять коммерческий обмен в той или иной стране и так далее.
Административная функция: для этой функции разрабатываются конкретные цели государства в соответствии с законом (деятельность, осуществляемая министерствами, правительствами, муниципалитетами, компаниями и т.д).
Ситуация по странам
Исполнительная власть обычно односторонняя. Глава правительства является наиболее важной и заметной фигурой в исполнительной власти. В президентской системе глава правительства также является главой государства, в то время как в парламентской системе он обычно является лидером партии с наибольшим представительством в законодательном органе и обычно называется премьер-министром (Taoiseach в Ирландской Республике, Федеральный канцлер в Германии и Австрии). Во Франции исполнительная власть разделена между президентом и премьер-министром, и эта система была воспроизведена в ряде бывших французских колоний.
В Швейцарии и Боснии и Герцеговине также существуют коллегиальные системы функций главы государства и правительства. В Швейцарии Федеральный совет состоит из семи членов, один из которых председательствует в нем на ротационной основе. Босния и Герцеговина, со своей стороны, имеет коллегиальное президентство из трех человек.
Главе правительства помогает ряд министров, обязанности которых обычно сосредоточены в определенной сфере исполнительной деятельности (например, здравоохранение, образование, иностранные дела), а также большое количество государственных служащих или государственных служащих и других лиц.
Исполнительная власть часто ассоциируется с президентом страны.
Так, Правительство является частью исполнительной власти на федеральном уровне. Исполнительная власть включает федеральное правительство и все административные органы федерального правительства, правительства земли и местного самоуправления, например, государственные администрации и все подчиненные правоохранительные органы, такие как прокуратура, полиция, пенитенциарные учреждения и налоговые органы. Но также штатные районные администрации (районные администрации), городские администрации и администрации сообществ, а также добровольные районные собрания и общественные советы являются частью исполнительной власти.
Примером исполнительных действий со стороны административных органов является вынесение уведомления о штрафах за незаконную парковку.
Здесь законы реализуются государством. Исполнительный акт (исполнительный акт) всегда имеет место, когда государственный административный орган принимает решение и сообщает об этом гражданину, например, в письме. Эти административные акты обычно касаются отношений между гражданами и государством (теория подчинения).
Гражданин может подать возражение против любого административного акта и, при необходимости, подать иск в административный суд, который затем детально исследует законность решения против гражданина.
Исполнительная власть связана законом и правосудием.
Бундесвер также можно рассматривать как часть исполнительной власти в некоторых отношениях, хотя эта точка зрения не ясно или не применяются исключительно: Несмотря на то, бундесвер подчиняется непосредственно федеральному правительству , или, точнее, в Федеральном министерстве обороны , это так называемая « парламентская армия », решение о применении которой не может во всех случаях принимать только соответствующее федеральное правительство. Что касается вооруженных операций Бундесвера, то Бундестаг в целом (в части законодательной власти) имеет широкие права принятия решений и контроля, которые выходят за рамки обычного уровня исполнительного контроля. Что касается невооруженного развертывания бундесвера в Германии в рамках статьи 35 Основного закона, например, для оказания помощи в случае стихийных бедствий, как в случае наводнения в 2002 году, определение Бундесвера как часть исполнительной власти правильная.
Австрия
В Австрии исполнительная власть в политическом смысле на федеральном уровне - это федеральное правительство и федеральный канцлер. Согласно конституционному праву, Федеральный президент является главой исполнительной власти, поскольку он назначает канцлера и правительство. При назначении он де-юре не привязан к Национальному совету, поэтому говорят о теоретически сильном президенте (см. Также полупрезидентскую систему правления). У него также есть ряд специальных навыков, которыми он никогда не пользовался с момента основания офиса. В каждом федеральном штате есть исполнительная власть - правительство штата.
Однако в Австрии «исполнительная власть» означает, в частности, полицию. Это можно сделать, например показать, что официальное должностное лицо полиции - это должностное лицо. Термин « руководитель службы безопасности» означает органы безопасности и их подчиненные или сопровождающие их восковые тела. В органах службы общественной безопасности обеспечивают в исполнительную службу для тех охранных органов. Данные органы: Федеральной полиции и юстиции охраны, считаются быть исполнительным органом. В вооруженные силы также является исполнительным органом, но не телохранители.
Швейцария
В Швейцарии исполнительной властью на федеральном уровне является Федеральный совет, состоящий из семи членов. На кантональном уровне исполнительной властью является кантональное правительство (известное в большинстве кантонов как правительственный совет или совет штата). Этот совет обычно состоит из пяти-семи членов. На муниципальном уровне, в зависимости от региона, муниципальный совет или городской совет (или малый городской совет) формируют исполнительную власть.
В рамках Европейского Союза Европейская комиссия выполняет исполнительные функции. Другие европейские организации, такие как ЕКА или ЕВМЕТСАТ, также являются исполнительными органами, контролируемыми государствами-членами.
Соединенные Штаты
В Соединенных Штатах на федеральном уровне офис президента Соединенных Штатов является главой исполнительной власти. Это закреплено в статье 2 Конституции США. В нем описываются полномочия на должность, квалификация, необходимая для участия в выборах, и способ проведения президентских выборов. Президент не имеет формального права инициативы в законодательном процессе Конгресса США.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 годах» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.
2. Административное право: учебник / Россинский Б. В.,Старилов Ю. Н.- 4-е изд., пересмотр. и доп. — М.: Норма, 2009.-с 312. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция” / Под ред. В. Я. Кикотя. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.
3. Баглай М. В./Конституционное право Российской Федерации /6-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2007.- 790 с.
4. Бай Каримов Р. Х. Некоторые проблемы законодательного регулирования федеральных органов исполнительной власти // Молодой ученый. — 2016. — № 15. — С. 342–344.
5. Безруков, А. В. Конституционно-правовые аспекты взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: автореф. дис.... канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 2001. — С. 8.
6. Бакаева О. Ю. Шилина Е. В. Принципы и формы взаимодействия банковской системы и таможенных органов // Банковское дело. — 2006. -№ 2. — С. 25.
7. Голубев А. Г. Организационные и правовые основы участия губернатора во взаимодействии УИС и органов власти региона: исторический и теоретико-управленческий аспект // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. — 2006. — № 4. — С. 25.
8. Гусенбеков И. И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. — 2006. — № 6. — С. 15.
9. Вишняков В. Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. № 8.
10. Гомеров И. Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. -- М., 2012. — 830 с.
11. Карпеченко, А. В. О взаимодействии органов исполнительной власти и органов судебной власти в Российской Федерации / А. В. Карпеченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 363-365.
12. Лапина М. А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие. М.: Издательство Института проблем риска, 2006. 238 с. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
13. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Под ред. Л. Л. Попова. — М.: Норма, Инфра-М, 2011.
14. Тихомиров Ю. А. Государственное управление: «вертикаль» и «горизонталь». // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. № 4. С. 7–18.
15. Тихомиров Ю. А. Правовой мониторинг в механизме правового регулирования и управления // В кн.: Мониторинг правоприменения: теоретические проблемы и практическая реализация / Отв. ред.: Б. В. Яцеленко. М.: РПА Минюста России, 2013. С. 99–106.
16. Федосеева Н. Н. Государственный контроль в системе функций современного Российского государства // Государственная власть и местное самоуправление. — 2010. — № 1. — С. 30.
17. Филатова А. В. Регламенты и процедуры в сфере реализации государственного контроля (надзора). — М.: Directmedia, 2014. — С. 78. Митюков М. А., Барнашов А. М. Органы конституционного правосудия (сравнительно-правовое исследование законодательства и судебной практики). — Томск, 1999. — С. 31.